1. «Многознание уму не научает, иначе оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея», — этот гениальный вывод Гераклита, прямо относится к тем, с позволения сказать современным российским философам, которые путают суть и содержание философии с пустопорожней болтовней, естественнонаучной, психологической и социологической ересью, претендующей на статус философского знания.

Между тем, философское знание родилось как знание о «всеобщем» или, говоря современным языком, о всеобщих законах развития и принципах познания объективного мира. Лишь философская диалектика уже тысячелетия продолжает следовать этой истинной установке, а потому остается ядром научного мировоззрения высокообразованного современного человека.

Многие лица, которые относили и относят себя к философам: В Соловьев, И.А.Ильин, З.Фрейд, А.Тойнби, Э.Тоффлер и многие другие, — являются скорее психологами, социологами, но не философами в строгом смысле этого слова.

Поэтому, стремится стать образованным философом — значит стремиться к познанию всеобщих связей, то есть универсальных связей, которые пронизывают, как неживую, так и живую природу, как жизнь человека, так и его мышление.

Я просил бы Вас над этим подумать.

      *          *          *

Подолец В.В. Философия. СпбГУ. Пришелец из прошлого. — Беседу, под таким названием, я разместил в YouTube, предлагаю Вам посмотреть этот видео-ролик. Мнение свое об этой беседе оставьте в комментариях.

С уважением Подолец Владимир Викентьевич.