Подолец Владимир Викентьевич, 5 октября 2011 года. Сегодня исполнилось «всего» 77 лет.

Оценивая сверстанный текст, вижу, что он не похож на  канцелярский отчет о проделанной работе. Что это? Философский диалог[1]эссе[2]? – Вполне может быть!

Одно могу утверждать: «Основные тезисы и аргументы – на месте.  Выводы?  – Также!» А это – главное для содержания научно-философского исследования. Что касается формы работы, её был вправе избрать сам автор.

В давние времена, когда предпринятые мной попытки понять сущность, содержание и формы  самоуправления принесли первые и неожиданные результаты, говорил я с одним из моих научных «шефов» — генералом Н.Д.Табуновым, доктором философских наук, профессором. Человеком в Советской Армии заметным. О нём уже шла речь.

-  «Прихожу к интересным выводам, — сказал я ему. – Неизвестное и покинутое  всеми самоуправление, о необходимости познания которого кое-кто и слышать не хочет, превращается у меня в мощную общенаучную и социологическую категорию. Более того, оно заставляет меня пересматривать официальные установки. Философских авторитетов начинаю критиковать. Чую, добром — не кончится…».

- «А Вы работайте, Владимир Викентьевич, — отвечает он мне. – Представьте себе, что в прекрасно меблированную комнату, Вы внесли шикарный диван, да ещё и больших размеров. Переворачивать вверх дном всё придется. Кое-что раздвигать, а кое-что и выбрасывать! Хлопот будет много. Но это — радостные хлопоты. Признайтесь! Греет новый «диван» Вашу душу? – Греет! А это само по себе -  прекрасно!».

В отличие  от озабоченных иностранными языковыми формами философов, Табунов рассуждал просто.

- «Вы говорите – жена, детишки…? – продолжал он. — Скоро поймут, какая это нужная вещь – диван!»

Россия, её Правительство,  законодатели и  местные руководители уже влюбились в самоуправление. Влюбились настолько, что побросали ближних. Кровь не раз пролилась при «защитите суверенитета».

В Думе – специальный комитет. Местные органы власти набирают силу. Совершенствуются законодательные акты о местном самоуправлении. Гражданам предлагают объединяться, чтобы строить и беречь жилье. Мелкий и средний бизнес с трудом, но сдвинул с места свою тяжкую поклажу.

Объективные законы действуют. Необходимость пробивает дорогу.  Знать бы их лучше, чтобы повыше взлететь и, падая, шишек не набить.

Высокий полет, независимость, суверенитет, самоуправление – это Свобода. Мощные воздушные потоки, природный и социальный закон – это Ответственность.

Верю, что лозунг, девиз, принцип Ответственной свободы  как нельзя лучше отражает логику бытия. Он будет принят наукой, философией, политикой, правом, религией и моралью. Он будет понят простыми людьми.

Национально-государственная идея России, российская идея это — идея Ответственной свободы. Она проста и действенна.

Россия преподносит её  мировому сообществу как столь же простую и действенную идею Глобализации. Кто скажет, что это не царский подарок?


[1] Диалог философский – особый жанр литературы, раскрывающий философскую тему в форме инсценированной беседы. Ксенофонт, Платон (Древняя Греция), Августин (Средневековье)  и  др. обращались к этому жанру.

[2] Эссе – (от фр. essai – опыт, набросок) -  жанр философской и публицистической литературы, сочетающий особую позицию автора с непринужденным и часто парадоксальным изложением, близким к разговорной речи. Основоположником жанра считают Мишеля де Монтеня (1533-1592) – автора знаменитых «Опытов».

 

———————-